Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Требования к формату слогана, которые должны быть учтены при его регистрации в качестве товарного знака общества

Учитывая неопределенность понятия «формат слогана» при ответе на данный вопрос считаю необходимым обратить внимание как на формальную сторону оформления заявки на регистрацию товарного знака, так и на основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.

Требования к содержанию документов заявки на регистрацию товарного знака установлены разд. 3 Правил регистрации.

В частности, заявка представляется на типографском бланке или в виде компьютерной распечатки согласно образцу, приведенному в Приложении 1 к Правилам регистрации.

Заявляемое обозначение представляется в виде изображения (фотография, типографский оттиск), вклеиваемого в заявление и изготовленного на плотной, прочной бумаге форматом 8 х 8 см. В зависимости от вида обозначения, размер по ширине его фотографии или оттиска может составлять 8-10 см.

Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка. Если формат этикетки превышает 21 х 29,7 см, то изображение представляется в уменьшенном размере.

Если на регистрацию заявляется объемное (трехмерное) обозначение, то в соответствующем пространстве заявления помещается изображение общего вида этого обозначения. Кроме того, дополнительно представляются изображения всех необходимых проекций заявленного обозначения, дающих о нем исчерпывающее представление.

Изображение заявляемого обозначения представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация товарного знака.

Если испрашивается регистрация обозначения в ином, чем черно-белое, исполнении, то указывается его цвет или цветовое сочетание. При этом описание цветов должно соответствовать цветам, используемым в обозначении и содержащимся в репродукции.

Изображение обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее репродуцировать его в неограниченном количестве копий.

Если на регистрацию заявляется звуковое (световое) обозначение, то заявляемое обозначение представляется исполненным графически и в виде фонограммы (видеозаписи) на аудио- или видеокассете.

Перечень товаров и услуг предназначается для определения товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака. Товары и (или) услуги, сгруппированные по классам МКТУ, должны быть обозначены точными терминами, позволяющими идентифицировать товар (услугу). Товары и (или) услуги, указанные в выделенной заявке, должны быть заявлены в первоначальной заявке на регистрацию товарного знака (знака обслуживания). При этом они не должны быть однородными с товарами и (или) услугами, остающимися в первоначальной заявке.

Описание заявленного обозначения служит для пояснения существа заявленного обозначения и его идентификации. В описании приводится характеристика заявленного обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, звуковое и т.д.), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей).

Если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то указывается способ его образования, например начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п.

Если словесное обозначение является малоупотребимым в русском языке (например, специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение.

Если словесное обозначение представлено не на русском языке, то приводится транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык, если обозначение имеет смысловое значение.

Если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение, если таковое имеется.

Если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует.

Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется световое обозначение, то приводится характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности.

Если заявляется звуковое обозначение, то приводится характеристика составляющего его звука (звуков) или нотная запись, или диаграмма частот с приложением фонограммы на аудиокассете.

В том случае, если заявляемое обозначение содержит элементы, тождественные или сходные до степени смешения с обозначениями, состоящими только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, к заявке прилагается документальное подтверждение согласия соответствующего компетентного органа на их использование в товарном знаке.

В том случае, если заявляемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами), к заявке прилагается документальное подтверждение согласия собственника (владельца) такого объекта или лица, уполномоченного на это собственником.

В том случае, если заявляемое обозначение содержит указание на дату основания производства, изображение наград, присужденных производимым заявителем товарам или оказываемым им услугам, к заявке прилагаются документальные подтверждения даты основания и права заявителя на награды.

В том случае, если заявляемое обозначение является сходным до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, или товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в РФ товарными знаками в отношении однородных товаров, к заявке прилагается документальное подтверждение согласия правообладателя на регистрацию заявленного обозначения.

В том случае, если заявляемое обозначение тождественно названию известного в РФ на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, к заявке прилагается документальное подтверждение согласия обладателя авторского права или его правопреемника.

В том случае, если заявляемое обозначение тождественно фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица, к заявке прилагается документальное подтверждение согласия соответствующего лица или его наследника.

Если заявка подается на обозначение, тождественное или сходное до степени смешения с товарным знаком заявителя, ранее зарегистрированным или заявленным на регистрацию в РФ для однородных товаров, или с товарным знаком заявителя, охраняемым в силу международных договоров РФ, либо содержит в качестве элемента охраняемое наименование места происхождения товара, право на пользование которым имеется у заявителя, в заявке приводится ссылка на документ, подтверждающий соответствующие права заявителя.

 

Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака установлены в ст. 1483 ГК РФ:

«1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта.

Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.

7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака».

Для правильного применения вышеуказанной нормы ГК РФ неодходимо также руководствоваться Приказом Роспатента от 31 декабря 2009 г. № 198 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания» и Приказом Роспатента от 30 декабря 2009 г. № 190 «Об утверждении Рекомендаций по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака».


Количество показов: 2652
Автор:  Филипков В.В.

Возврат к списку