Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Использование слогана в рекламных мероприятиях без его предварительной регистрации в качестве товарного знака общества

Следует различать два юридических понятия «рекламный слоган» и «товарный знак».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а объектом рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обычно в комплекс рекламной информации входят:

- товарные знаки, знаки обслуживания;

- фирменное наименование;

- коммерческое обозначение;

- некие обозначения (визуальные, аудиовизуальные образы);

- слоганы (девизы, речевки, фразы);

- произведения, охраняемые авторским правом;

- фирменный стиль (определенный набор элементов, знаков, стилей, цветовых схем и символов);

- форма товара и многое другое.

Согласно ст. ст. 1225 и 1477 ГК РФ к результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), относится товарный знак, который представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Следовательно, использование рекламных слоганов в рекламе возможно как одновременно с использованием в ней товарного знака, так и без него (особенно, когда у юридического лица нет зарегистрированного товарного знака).

Условиями использования рекламных слоганов в рекламе являются общие требования к рекламе, установленные Законом о рекламе (ст. 5 и пр.), и соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о недопустимости недобросовестной конкуренции, т.е. любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а именно (ст.14):

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

При этом следует учитывать, что в отличие от Закона о рекламе, согласно которого нарушение законодательства о рекламе признается административным правонарушением независимо от влияния такого противоправного поведения на конкурентную среду, в законодательстве о конкуренции для доказательства фактов его нарушения необходимо наличие конкуренции хозяйствующих субъектов и наличие причинно-следственной связи между действиями лица и возникновением (возможностью возникновения) убытков иных субъектов - конкурентов.


Количество показов: 5701
Автор:  Филипков В.В.

Возврат к списку